?

Log in

No account? Create an account
Настольные игры в ЖЖ
Ни про агрессию, ни про колу 
6-окт-2011 12:07 am


Посчастливилось нам ознакомиться с игрой Агрикола, не столь давно локализованной hobby games. Спешу поделиться своими ощущениями.


Агрикола (по латински «земледелец», не знаю уж, что вы подумали) – всемирно известная игра, одна из топовых позиций рейтинга boardgamegeek.com. В ней каждый участник берет на себя роль управляющего действиями некоей семьи крестьян родом из 17 века и начинает строить свою ферму, стараясь сделать это лучше соперников.
Начну по порядку. Цена вопроса – около двух с половиной тыщ рублей. Коробка довольно небольшая, но тяжелая. В ней – ведро деревянных компонентов (ресурсы, заборчики, фишки членов семьи, свинки, коровки и овечки), туча карт, 9 игровых планшетов, тайлы фермерской усадьбы и блокнотик для подсчета победных очков. Все довольно симпатично оформлено, у игры вообще есть свой собственный приятный графический стиль, я бы сказал. Да, кстати, в комплекте лежит несколько пустых пакетиков для хранения компонентов – небольшой, но удобный бонус.


Открытая коробка

Играть может от одного до пяти участников. Условие победы – набрать к концу партии наибольшее количество победных очков. В соло-режиме предлагается превзойти заранее заданные значения или побить свой собственный предыдущий рекорд. Очки даются за развитие своей фермы: за размер и качество дома, количество полей и выпасов, объем зерна и овощей, поголовье скота и за всякие технические новшества вроде печей или мастерских. Причем, чтобы выиграть, нужно развивать хоть немного все направления.
Существует два режима – семейный, по упрощенным правилам, и обычный. Первую партию обязательно нужно сыграть в семейном, чтобы понять правила, однако целостную картину можно получить, только попробовав полный вариант. Вообще говоря, я в игру въезжал довольно долго: только после второй партии стало окончательно понятно, что тут к чему. Почему – неясно, вроде все логично и просто, и инструкция хорошая, а вот поди ж ты…
Процесс выглядит так. Игроки по очереди посылают своих родичей (которых поначалу двое) на разные сельхоз-работы. Для этого нужно физически переставить фишку родича на картинку на планшете с названием работы. Поле вскопать, дров нарубить, на рыбалку сходить, хлеба напечь – набор этих незамысловатых действий на самом деле очень велик, и прямо-таки глаза разбегаются, сколько всего можно понаделать. Однако, если кто-то из родичей, неважно, ваших или вражеских, уже направился выполнять какую-то работу, то этот слот закрыт и другой родич туда в этом ходу уже не влезет. Это открывает поле для всяческого перекрывания противнику доступа к нужным ему ресурсам и существенно усиливает ценность права первого хода.
По ходу игры ваш планшет с изображенной на нем фермой будет разрастаться. Вы будете вспахивать и засеивать поля, ограждать выпасы для скота, достраивать дом и даже порождать новых членов семьи. Периодически случается так называемый урожай – в эту пору ваши поля приносят ресурсы, скот плодится, а родичи хотят кушать. Если вы не сможете прокормить свою семью, то ей придется идти по миру – это выражается в форме потери победных очков.


Игровой планшет в процессе партии

Чем ближе финал, тем больше опций открывается для игроков. Дело в том, что в начале каждого хода вскрывается карта с новым доступным действием, причем, как водится, новые действия круче предыдущих. Например, под конец игры вы можете с легкостью за одно действие одним родичем вспахать и засеять поле, что никак не возможно в ее начале.
В полной версии игры игрокам перед началом игры выдается 14 карт – 7 карт простых улучшений и 7 карт занятий. Вводя эти карты в игру, вы получаете уникальные свойства, которые здорово меняют вашу стратегию победы. Так, сыграв занятие «гончар», вы будете получать гораздо больше глины, чем другие игроки, а улучшение «плуг» даст вам вспахать сразу три поля вместо одного.
Как мне кажется, в Агриколу можно играть много-много раз. Стартовых карт гораздо больше, чем используется в каждой игре, вариантов развития фермы – прорва, и поэтому каждая партия будет восприниматься как новая.
Вот такая вот игра. В целом, мое общее от нее ощущение – она комфортная. Продуманные правила, нейтральная тематика, фишечки и тайлы, приятные картинки, деревянные коровки, наконец – все это как-то само собой настраивает на позитивный лад. Но при этом Агрикола очень медитативная. Неспешная. В нее нужно играть всей семьей длинными зимними вечерами, запивая ее чаем и заедая печеньем. Напряжение почти отсутствует, обиженных и оскорбленных нет – счет подводится только в самом конце партии. По духу она, пожалуй, больше всего похожа на Settlers.


Фишечки

С другой стороны, Агрикола и заявлена как семейная. И для своей категории она действительно весьма и весьма хороша. А я, хотя и предпочитаю более агрессивные игры, все-таки планирую сыграть в нее как минимум еще пару-тройку партий.

З.Ы. Если кому-то захочется познакомиться с игрой поподробнее – здесь
лежат в свободном доступе ее полные правила.
This page was loaded авг 24 2019, 2:44 am GMT.